РАДУГА ТВОРЧЕСТВА

О себе

 
 

Гриценко Елена Павловна

 «О себе».

 

        На сегодняшний день я имею два высших образования:

        Тобольский Педагогический институт имени Менделеева я окончила в 1996 году по специальности «учитель изобразительного искусства и черчения».

        В 1997 году  - Международный Образовательный и Психологический Колледж в г. Москве по специальности «педагог-психолог».

         Систематически повышаю квалификацию по своему предмету в Институте повышения квалификации и развития регионального образования:

2002 год;

2004 год;

2006 год.

         Кроме этого  в области моих педагогических интересов находится информатизация педагогического процесса по дисциплине «Изобразительное искусство», поэтому я регулярно  повышаю квалификацию пользователя ПК:

"Интернет-технологии для учителя-предметника";

"Оператор-пользователь ПЭВМ";

"Оператор-пользователь, ремонт и обслуживание ПЭВМ";

"Профессиональная работа с графикой 

Photoshop 9 и Corel Draw 12";

"Информационные технологии в деятельности учителя-     предметника";

"1С: Бухгалтерия".

Учителем изобразительного искусства я работаю 14 лет, из них 12 лет в МОУ «СОШ №13».

Обучение и воспитание учащихся осуществляется по программе, основанной на программе В.С. Кузина и Э.И. Кубышкиной. Использовала элементы программ,      Б.М. Неменского, Ю.А. Полуянова. Постоянно слежу за методическими новинками в области изобразительного искусства для повышения квалификации, развития познавательного интереса учащихся.

Обучение искусству не идентично обучению основам наук. Начальное обучение становится периодом освоения детьми общих способов художественной деятельности. Благодаря освоению изобразительных средств, младшие школьники могут раскрыть для себя общие закономерности построения художественных форм, исторически выработанных в искусстве, общие способы действий с художественными материалами, общие способы превращения их в средства живописи, скульптуры, графики и т.д.

У художественного творчества детей есть еще свойство, которое сами они, да и многие взрослые, не замечают, а учителю надо обязательно его учитывать. Процесс художественной деятельности создает у учеников эмоционально-положительный настрой, чем снимает нервно-психическое напряжение, вызванное другими уроками, и восстанавливает у них энергию, потраченную на разные события школьной жизни. Иными словами, занятия художественной деятельностью оказывают на детей значительное психотерапевтическое воздействие. Учитель должен способствовать созданию условий для формирования у каждого ученика высокой самооценки, уверенности в своих силах, волевой регуляции учебной деятельности. Осуществлять индивидуальный подход к учащимся, создавая условия, где ребенок чувствовал бы себя комфортно на уроке.

    Мышление детей в начальной школе носит конкретный, эмоциональный характер. Их восприятие окружающих предметов и явлений тоже имеет свои особенности — в нем видение и моторно-двигательный опыт сосуществуют.

Эго обусловливает наличие в изобразительной деятельности детей особых «детских» приемов рисования.

    Переходить от этих приемов к приемам грамотного рисования ребенок может лишь постепенно, и делать это надо наглядно с показом и объяснением на доске, на мольберте карандашом и кистью.

Детей нужно только поощрять, неудачи объяснять отсутствием особого настроения и просить (иногда даже уговаривать) поправить изображение, т.е. очень много времени уделять индивидуальной работе и показу, сочетая все это с основным показом- беседой на доске.

Таковы особенности этого возраста. Переход от рисования в двух измерениях к трехмерному рисунку осуществляется к четвертому  классу, и это одна из основных особенностей планирования тем в 4 классе.

   Другая особенность — необходимо считаться с интересами детей. В рисовании это имеет наиболее важное  значение, поскольку в нем особенно велика роль эмоционального начала, без которого не может осуществляться эстетическое воспитание.

   Урок искусства — не просто обучение деланию красивых вещей. Особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии. Но облегчать изобразительную деятельность ребенка нельзя; надо постепенно прививать детям навыки напряженного творческого труда, который заключается в активизации их умственных усилий, в проникновении в разнообразные сложности и тонкости предмета.

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz